Клуб Любителей Hyundai Solaris (Хендай Солярис): Тест-драйв Соляриса от Авторевю

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1

Тест-драйв Соляриса от Авторевю

#1
Пользователь офлайн   AlexUnit 

  • Администрация
  • PipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 475
  • Регистрация: 07 августа 06
  • На счете: 146,4 рублей
  • Автомобиль :Hyundai Solaris
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:ИТ направление, горные лыжи, автомобили.
Репутация: 2
Стажер
В очередь за седаном Hyundai Solaris записались уже больше пяти тысяч человек — хотя серийных машин еще нет даже в демо-залах автосалонов. В попытке понять мотивацию страждущих я отправился на первый показ Соляриса на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, сделал пару кругов за рулем — и... Кто крайний, мужики?

Задача перед «Солярой», как седанчик уже окрестили будущие владельцы, стоит нешуточная — завоевать сердца и кошельки 70 тысяч владельцев только в 2011 году. Пока Россия для фирмы Hyundai — рынок номер восемь, но мы совсем немного уступаем Австралии, Бразилии и Канаде. Так что если вместо прошлогодних 80 тысяч автомобилей 140 российских дилеров смогут продать расчетные 130 тысяч машин, скачок в рейтинге будет внушительным. И российское представительство Hyundai идет ва-банк, расчищая путь для Соляриса — с рынка уходят хэтчбеки Getz и i20, на двоих принесшие компании 35 тысяч клиентов в уходящем году.

Оправдает ли Solaris высокое доверие?

Снаружи это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка (китайский вариант Verna выглядит поскучнее). Сложные плоскости, выштамповки, «складки» — бюджетный корейский седан может быть красивым! Интересно, как это скажется на стоимости кузовного ремонта?

Изображение

Еще один плюс Соляриса — он выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине (4370 мм) он уступает седану Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700 мм) — Логану.

Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие — 5 лет или 150 тысяч км пробега. Причем специально для России днище покрывают слоем антигравия, а за каждым колесом приютились крошечные брызговики. Обещаны еще и прозрачные «антигравийные» наклейки на арках задних колес. Было бы неплохо увеличить и площадь подкрылков — сейчас они прикрывают лишь треть колесной арки. А вот заводской защиты картера не будет — придется докупать на стороне.

Изображение

Симпатичная передняя панель выполнена из твердых «пород» пластика, но на неровностях держится молчком

По солидности усилия на крупной ручке и сочности «чмока» закрывшейся двери Solaris даст фору автомобилям вдвое дороже! Внутри — фактурное покрытие передней панели (даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным), красивые приборы. Жесткое кресло от хэтчбека i20 — с цепкой обивкой и отличным профилем спинки: подушка коротковата, но зато «в базе» есть регулировка по высоте. Правда, руль регулируется только по углу наклона, но удобству это не помеха.

ИзображениеИзображение

Жесткое сиденье удачной формы — залог удобства в дальней дороге Задний диван гостеприимен лишь к двум невысоким седокам

Изображение

Очечник под потолком можно заказать, начиная с версии Optima. Зеркала в обоих противосолнечных козырьках без подсветки

Сзади хуже — по простору Hyundai уступает Polo, не говоря уже про Logan. Посадку затрудняют узкий дверной проем, высокий порог и низкая крыша. Если вы выше 180 см, то потолок будет давить и внутри, и совсем грустно если перед вами уселся человек схожих габаритов ? голени упрутся в спинку переднего кресла. Центральный тоннель практически отсутствует, но втроем здесь все равно тесновато. А из удобств ? лишь один «журнальный» карман и фонарик на потолке.

Декларируемый объем багажника — 454 л, почти как у Фольксвагена (460 л), и на мешок картошки меньше, чем у Логана (510 л). Может и к лучшему: с такой большой погрузочной высотой класть сюда тяжелые вещи будет непросто.

ИзображениеИзображение

Объемный багажник отделан скромно, а в глубине ужат колесными арками и дугой усилителя кузова. В подполье полноразмерная запаска и набор инструментов. В левой нише — пара ремней-липучек, которыми можно закрепить канистру. У всех Солярисов спинка заднего сиденья складывается, начиная с версии Optima – по частям, но проем в салон в любом случае получается небольшим. Открыть багажник можно рычажком в салоне либо ключом, а на дорогих версиях на крышке кнопка. Неудачные петли съедают полезное пространство, а обшивкой, как и на Polo, прикрыта лишь половина крышки. Удобная внутренняя ручка сохранит руки в чистоте

Ездовая программа обещала быть тусклой — несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую ледяную площадку, а в ее центре вытравили реагентами крупный асфальтовый кусок.

Под капотом Соляриса — проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30 и Kia cee’d. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ «вечная» цепь.

ИзображениеИзображение

Замена воздушного фильтра не требует инструмента, горловина для незамерзайки на виду, аккумулятор увеличенной до 60 Ач емкости

От земли до бампера — больше 200 мм, сразу за ним установлен пластмассовый пыльник, который можно потерять, сдавая задним ходом в снегу. Обещанной заводской сетки от камней в нижней решетке не будет

Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 в паре с любым из двух моторов за доплату в 30 тысяч рублей. Если выберете автоматическую коробку, не злоупотребляйте резкими стартами ? бывали случаи замены при пробеге менее 100 тысяч километров. Да и характер работы располагает к спокойствию — плавные переключения, паузы перед понижением передач, а при интенсивных разгонах из-за длинных ступеней приходится слушать заунывный рев мотора.

ИзображениеИзображение

Четкость переключения передач «механики» — не придерешься. А селектор автомата вопреки нехорошей традиции автомобилей Hyundai можно перевести из парковочного положения, только нажав педаль тормоза

Solaris 1.6 с «механикой» интереснее. Передачи тут тоже «длинные» — на второй Hyundai набирает 97 км/ч по спидометру, но мотор крутится веселее, живо откликается на газ, а «переключалка» радует отменной четкостью работы. Если же лень двигать рычаг, выручит хорошая эластичность — на пятой передаче Solaris едет уже с 50 км/ч. Машин с базовыми двигателями 1.4, журналистам не дали — хэтчбеку i20 этого мотора в городе вполне хватает, но Solaris на 70 кг тяжелее.

Изображение
Изображение
Изображение


Мест для телефонов-бумажников спереди с запасом. Если отвернуть два фиксатора на стенках бардачка, то лоток можно вынуть и поменять спрятанный за ним салонный фильтр. Панель с эффектом Supervision здоровается и прощается с водителем и красиво вспыхивает после включения зажигания. Но и простые шкалы базовой версии симпатичны и отлично читаются. Маршрутный компьютер показывает все стандартные параметры кроме мгновенного расхода топлива

Платформа седана та же, что и у автомобилей Hyundai i20 и Kia Soul ? со стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади ? но почти каждый элемент в ходе адаптации был изменен. Амортизаторы корейской марки Mando — двухтрубные вместо однотрубных, пружины длиннее и жестче. В результате дорожный просвет вырос до 160 мм, а энергоемкость близка к логановской — на жестких неровностях заводского испытательного трека седанчик держался молодцом. Выбрать ход сжатия мне так не удалось ? побоялся за сохранность колес. Удары «приходят» в салон округло, подвеска воспринимается по-фольксвагеновски упругой.

ИзображениеИзображение

Обычный блок управления «погодой» удобнее — три крупные рукоятки вращаются с приятным усилием, а на версиях с климат-контролем в случае необходимости выбирать направление потоков придется последовательным нажатием одной и той же кнопки

А вот шумоизоляция не очень. Уже на 90 км/ч около наружных зеркал воет ветер, колесные арки звучно атакует вода при проезде луж и лежащая на дороге гранитная крошка, на разгоне все это перекрикивает двигатель. Впрочем, Логан еще шумнее.

Приятным сюрпризом стала управляемость ? общий язык с Солярисом находишь с первых же метров. В ходе доработок электрический усилитель руля был заменен на гидравлический — теперь на руле всегда есть ощутимое усилие, пусть и мутноватое, зато без провалов. Правда, иной раз при быстром рулении гидроусилителю не хватает производительности и баранка «упирается». На мокром асфальтовом пятачке я сымитировал нашу традиционную переставку на скорости 65 км/ч: на зимних шинах Bridgestone Blizzak WS 60 без системы стабилизации Solaris не пугает резкими заносами, спокойно придерживаясь траектории.

Изображение

В скольжениях Solaris по-переднеприводному понятен. Красивые зеркала с повторителями поворотников можно увидеть только на дорогих версиях Comfort и Family, а L-образные «противотуманки» доступны и в промежуточной комплектации Optima

Кстати, страхующая электроника, доступная в комплектациях Comfort и Family, работает грубо. На снос передних колес не реагирует, занос пресекает с запаздыванием, а противобуксовочная система чересчур рьяно душит двигатель, снижая эффективность разгона.

ИзображениеИзображение

Система бесключевого доступа с брелоком-меткой (нижний на фото слева) — привилегия топ-версии Family

Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, мягкая отдача при срабатывании АБС и явный увод в сторону более цепкого покрытия при осаживании на миксте. При экстренном торможении с объездом препятствия АБС, в отличие от Polo, работает надежно.

Изображение
Изображение

Топливо Соляриса — бензин с октановым числом
не ниже 92

Изображение

Полноценной дверной ручки у Соляриса нет, прямо как на дорестайлинговом Логане. Автоматический режим — только у водительского стеклоподъемника, а в дверной карман уместится полулитровая бутылка. Заднее стекло полностью не опускается, а обшивка лишена кармашка

В целом автомобиль получился сбалансированным. Основные минусы — средненькая шумоизоляция и теснота на заднем сиденье. Разумно-достаточный Solaris 1.6 (123 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС, электропакетом, обогревом сидений и зоны покоя дворников стоит 469 тысяч рублей. То есть он ложится аккурат между аналогично укомплектованным Логаном с двигателем 1.6 мощностью 102 л.с. за 439 тысяч рублей и 105-сильным калужским Polo за 510 тысяч.

Изображение

Каркасные дворники прикрыты аэродинамическим кожухом, форсунки стеклоомывателя — с тремя отверстиями

Изображение

На заводе Solaris обувают в покрышки Kumho Solus KH17. Использовать «локализованные» шины пока не планируется

Изображение

После сборки все автомобили проходят проверку на беговых барабанах, где их разгоняют до 120 км/ч

Серьезный аргумент в поддержку Соляриса — гарантия на пять лет или 150 тысяч километров. Причем в отличие от остальных автомобилей Hyundai, где длинная гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше. Через год или 20 тысяч километров дилеры откажутся бесплатно менять тормозные диски и барабаны, аккумулятор, сальники, прокладки и приводные ремни, а через три года или 100 тысяч километров — заводскую аудиосистему. Кстати, указанный в инструкции по эксплуатации срок службы Соляриса — 6 лет или 180 тысяч километров пробега. Так что наш ресурсный тест, имитирующий 100-тысячный пробег, питерский седан должен преодолеть легко. Проверим!

Изображение

Кто крайний, мужики?

Изображение

Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)
Hyundai Solaris | Хендай Солярис
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка ТЕСТ-ДРАЙВ ПО РУССКИ ИЛИ 1300 КМ. ПРОВЕРКИ НА ПРОЧНОСТЬ! AlexUnit 
  • 1 Ответов
  • 47 186 450 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Тест-драйв Соляриса на заснеженном полигоне AlexUnit 
  • 1 Ответов
  • 27 988 070 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Проводился ли краш-тест Соляриса и где можно посмотреть его результаты? AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 31 751 133 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Тест драйв Хендай Солярис Hyundai Solaris от Газеты.Ru AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 23 605 785 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Иконка Путин провел тест-драйв Hyundai Solaris AlexUnit 
  • 0 Ответов
  • 35 977 959 Просмотров

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 4 пользователя(ей)