Тестировать Hyundai Solaris, хоть и хэтчбэк, непросто. И дело не столько в том, что про него все написано-перенаписано, сколько в том, что к середине декабря прошедшего года было продано 90 000 автомобилей этой модели. А это значит, что каждый из 90 000 обладателей будет сравнивать свой опыт с нашим.
Тем не менее, мы предполагаем, что для кого-то этот тест-драйв будет полезен.
Hyundai Motor Group
Вообще, Hyundai можно в некотором роде отнести к феноменам автомобильного рынка. Компания была создана в 1967 году, и всего за 40 лет (к 2007-му) сумела стать пятым по величине мировым производителем, а объем мировых продаж к 2011 году достиг более 4 миллионов автомобилей в год.
Значительный рывок вперед компания сделала за последние несколько лет, в течение которых производимые ею автомобили сумели из дешевого и ненадежного товара превратиться в товар вполне достойный, привлекательный и качественный. И в то же время корейские машины сумели остаться практически в том же ценовом сегменте. Причем двигался Hyundai к этому долго и упорно, начав в свое время со сборки лицензионных моделей Ford, а затем, спустя 7 лет, приступили к работе над первой собственной моделью. Здесь, правда, тоже не обошлось без помощи «старших братьев»: корейцы прибегли к опыту компании Mitsubishi Motors. Оттолкнувшись от весьма популярного тогда Mitsubishi Colt, Hyundai выпустили на рынок свою первую Pony.
Затем — еще несколько лет упорного труда, приобретения технического опыта, и на рынке появляется первая практически полностью разработанная корейцами модель — Sonata, в которой из заимствованного остались лишь японские двигатели. Затем и эта задача была решена.
И хотя Hyndai Motor не брезговали перелицовывать по лицензии чужие модели, все же они упорно двигались вперед. С каждым годом они все больше вкладывают в технологию производства, придумывают новые «фишки» для своих автомобилей и все более соответствуют требованиям рынка.
Solaris
Первая презентация Solaris на отечественном рынке состоялась в феврале 2011 года. В июне того же года был представлен Solaris в варианте кузова хэтчбек.
Оба автомобиля разрабатывались под российский рынок — т.е. во внимание принимались и наши дороги, и наша погода. Что включает в себя российская адаптация:
• Высокий клиренс в 160 мм
• Полностью оцинкованный кузов
• Полноразмерное запасное колесо
• Подогрев зоны стеклоочистителей
• Увеличенный объем бачка — до 4,5 литров
• При запуске двигателя автоматически включается ближний свет фар
• Лампы передних фар обладают увеличенным ресурсом.
Автомобили с различными кузовами (седан и хэтчбек) различаются между собой только габаритными размерами и размерами салона.
Также у хэтчбека в комплектации Style и Dynamic есть спойлер со стоп-сигналом сзади. А для хэта в комплектации Dynamic доступен пакет «Интерьер» (комбинированный салон со вставками красного цвета).
Solaris сравнивают с одноклассниками Renault Logan и Volkswagen Polo. Но на дороге его легко спутать с Sandero — уж очень они похожи, особенно кормовой частью. Да и по комфорту во многом совпадают: такие же «гулкие», «незаполненные» и немного щенячьи.
Судя по техническим характеристикам, хэтчбек от седана мало чем отличается. Силовые агрегаты те же, подвеска та же, комплектации те же.
Общие ощущения
Первое визуальное восприятие: автомобиль стал короче, меньше, несерьезнее. При этом у «несерьезнее» может быть и преимущество, кода машина окрашена в веселые яркие цвета. Выросший забавный Getz, не сильно пропорциональный, но, тем не менее, он обязательно найдет своих поклонников.
При этом внутри салон удивительно просторный, а по сравнению с седаном сзади появилось больше «воздуха», вчетвером находиться в машине абсолютно комфортно. Великанов мы внутрь на запихивали, но людям обычной комплектации ничего не мешало ни сзади, ни спереди.
Нам досталась машина с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л мощностью в 123 л.с. и на МКПП. В случае с Солярисом, если вы любитель активной езды, механическая коробка решает многие проблемы, к которым, оказывается, склонен автомат. Там компьютер, ради сохранения экологии, переключает передачи, когда автомобиль еще только начинает набирать обороты. Здесь же, хотя отсечка и включается немного раньше «красной зоны», машина успевает как следует разогнаться. Шустрый хэтч удивлял на дороге не только уныло ползущих «пробочников», но и даже собственных седоков, которые после первых минут езды не преминули еще раз заглянуть в техпаспорт, чтобы уточнить: сколько-сколько тут лошадей под капотом?
И уже этот опыт заставил посмотреть на автомобиль иначе: такой подход к бюджетному автомобилестроению вполне должен устраивать клиентов. Для тех, кто ищет комфорт за относительно небольшие деньги, можно предложить вариант с двигателем 1,4 и на «автомате», в топовой комплектации. Тем же, кто ищет быстрой езды — вот вам: МКПП и 123 л.с.
У МКПП, на наш взгляд, обнаружился только один неприятный недостаток: 1-я и 3-я передачи расположены очень близко друг к другу, в спешке можно и перепутать, поэтому приходится быть особо внимательным при переключении.
Подробно рассказывать про Solaris в кузове хэтчбек особо и смысла нет: подробный экспириенс можно почитать в нашем блоге.
Но все же есть еще несколько вещей, которые бросаются в глаза. Их прощаешь, так как это все же не «мерседес», но тихое раздражение они, тем не менее, вызывают.
- задний дворник работает исключительно в режиме постоянного включения;
- очень не хватает режима интервала;
- багажный отсек прикрыт той же тоненькой тряпкой, которая лежит практически во всех автомобилях марки Hyundai;
- салонный фильтр как будто вовсе отсутствует, однажды на светофоре при закрытых окнах мы почувствовали запах сигареты, которую курили в соседнем автомобиле;
- ужасающие пластиковые накладки на двери, в которые вделаны кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами.
Но и отмеченных плюсов тоже предостаточно. Вот что нам приглянулось:
- отключение ESP;
- на внутренней стороне крышки багажника расположено 2 скобки, чтобы не пачкать руки при закрывании;
- в багажнике есть полноразмерная запаска;
- выходы под iPod, USB, AUX;
- кондиционер в базе;
- обогрев переднего стекла в зоне дворников с помощью нитей накаливания (как на заднем стекле);
- да и вообще в холодную погоду автомобиль быстро прогревается, так что долго мерзнуть в нем не придется.
Но главный плюс — это, безусловно, приятная цена! Судя по отзывам владельцев, в Краснодарском крае, например, можно купить Solaris в самой простой комплектации за 379 тыс. рублей.
Hyundai Solaris Hatchback в комплектации Style, доставшейся нам на тест, в Москве обойдется в 543 тыс рублей.
Еще немного про тест-драйв
Конечно, интереснее всего было бы протестировать этот автомобиль в условиях различных дорог и различных погод. И если нам в этот раз не довелось выехать далеко за пределы Москвы и Московской области, дабы проверить его в деле по «бездорожью», то с погодными условиями повезло от души. Забирали мы его в пресс-парке по сухому асфальту, а вот возвращали, когда уже Москву замело по колено, а потом это все еще и растаяло.
Посуху машина нас приятно удивила. Благодаря своему небольшому весу она очень бодро стартовала, отлично тормозила. Довольно тяжелый руль и жесткая подвеска давали ощущение хорошей управляемости. Для недорогого гражданского автомобиля большего и не нужно: его всегда можно вправить в освободившееся в потоке «окошко», а при резком нажатии педали акселератора и опередить при этом потенциального соперника.
При этом в повороты Solaris входит вполне достойно, а если поставить резину получше — поновее и, может, не Goodyear, то и боковые сносы станут поменьше.
Отключаемое ESP при резком старте помогает обойтись без пробуксовки и, как следствие, без принудительного глушения двигателя.
Расход бензина даже по городу на уровне 8-11 литров — вполне приятное дополнение ко всему перечисленному.
Кстати, не могу придумать ничего плохого, чтобы сказать про способности автомобиля и при езде по снегу.
Все еще достаточно устойчивый (хотя с полным приводом сравнивать не имеет смысла) и маневренный, он вполне успешно справляется с кашей под колесами и прорубает свой путь вперед. И в этих погодных условиях тоже иногда вполне можно отключить ESP...
Омыватель лобового стекла, состоящий из двух трехточечных форсунок, отлично опрыскивает стекло, а дворники счищают ненужную грязь. Кстати, в условиях московского климата очень полезной оказалась функция подогрева лобового стекла в зоне дворников. Она не позволяла налипшей на дворники снежной грязи замерзать на резинках, таким образом, дворники отлично справлялись со своей работой.
Источник: Drom.ru
Нажмите сюда для просмотра публикации (Материал)
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
Обзор Hyundai Solaris в кузове хэтчбек
Обзор Hyundai Solaris в кузове хэтчбек
#3
Отправлено 11 апреля 2012 - 15:45
Буквально 31 марта купил машину в салоне,хотя не думал об этой модели.Дорога домой предстояла неблизкая,около 3100 км.Машинка приятно удивила своей динамикой,хотя движок 1.4 всего.Проблем по пути не возникло,но все-же емкость бака по моему несколько маловата,а так в общем впечатление пока неплохое,шумность правда не "айс"особенно по шершавым участкам,но терпимо.Что дальше будет не знаю.Если появятся какие выводы по мере эксплуатации напишу.
#5
Отправлено 06 августа 2012 - 17:02
Машина классная! Вот сам сомневался одно время, да потом полюбил всей душой. Корейцы теперь не вызывают дикого ужаса. Ремонтировал один всего раз и то сам. К дилеру езжу диагностироваться, потому что у них это бесплатно. А так все своими руками, благо опыт есть.
#6
Отправлено 01 сентября 2012 - 00:58
Моей Умняшке 11 месяцев. АКПП. При покупке авто выбор был сделан в пользу модели текущего года, а продавец-консультант предугадал все пожелания. Оформление в салоне не заняло и двух часов (с расчетом возможного кредита, страховки и прочее). Обычно такой быстрый выбор приносит огорчения в будущем в разного рода недоделках и вылезающих проблемах при эксплуатации. Таковые были. Но за короткое время я полюбила свою машинку, а проблемки стали испаряться и пропадать.
Хорошо показала себя в дальних переездах, при своих небольших размерах имеет эргономичный багажник, в котором оказывается всегда достаточно места и при компактной паковке, и при бардачном размещение всего и вся. В салоне удобно (я не люблю лежачие посадки кресел, но приноровиться к своей сумела, лишь подголовник мешает, слишком острый угол наклона, должна быть возможность менять этот угол у подголовника).
Коробка при разгонах немного тупит, но и к данному факту можно приноровиться. А после последнего посещения сервиса и вовсе запаздывание при разгоне стало малозаметным.
Всё остальное просто доставляет удовольствие. И салон, и удобное расположение подлокотника, портов и прикупивателя, простое управление магнитолой (что совсем не отвлекает от вождения). Одна из приятных и удобных фенечек - очечник.
Использую любую возможность покататься на своей Умняше, дорога на работу даже в часовых почти стоячих пробках стала для меня удовольствием, поэтому и просыпаюсь с радостью.
Буду и дальше баловать себя и её.
Хорошо показала себя в дальних переездах, при своих небольших размерах имеет эргономичный багажник, в котором оказывается всегда достаточно места и при компактной паковке, и при бардачном размещение всего и вся. В салоне удобно (я не люблю лежачие посадки кресел, но приноровиться к своей сумела, лишь подголовник мешает, слишком острый угол наклона, должна быть возможность менять этот угол у подголовника).
Коробка при разгонах немного тупит, но и к данному факту можно приноровиться. А после последнего посещения сервиса и вовсе запаздывание при разгоне стало малозаметным.
Всё остальное просто доставляет удовольствие. И салон, и удобное расположение подлокотника, портов и прикупивателя, простое управление магнитолой (что совсем не отвлекает от вождения). Одна из приятных и удобных фенечек - очечник.
Использую любую возможность покататься на своей Умняше, дорога на работу даже в часовых почти стоячих пробках стала для меня удовольствием, поэтому и просыпаюсь с радостью.
Буду и дальше баловать себя и её.
|
|
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Свернуть категорию Похожие темы
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Названы цены на хэтчбек Hyundai Solaris: от 443 тысяч руб | AlexUnit |
|
|
|
Hyundai публикует первые фотографии Solaris в кузове хэтчбек | AlexUnit |
|
|
|
Обзор Hyundai Solaris - Хендай Солярис Клуб | AlexUnit |
|
|
|
Технические характеристики Hyundai Solaris | AlexUnit |
|
|
|
Hyundai Solaris - общее описание | SeL |
|
|